пятница, 3 декабря 2010 г.

Увлекательный фаворитизм

Мне захотелось составить список своих музыкальных фаворитов уходящего года. Под фаворитами я имею ввиду те коллективы, которые постоянно проигрывались в плеере, а так же безоговорочно запали в душу.
Первая группа о которой хотелось бы сказать -  канадцы The Lost Fingers (потерянные пальцы). Название отсылает нас к гитаристу-виртуозу Джанго Рейнхарду  - у него на левой руке отсутствовало несколько пальцев, потерянных во время пожара. Несмотря на это "Великий Джанго" стал одним из основателей джаз-мунуша или джипси-джаза. "Потерянные пальцы" играют как раз цыганский джаз, и надо сказать, играют отлично. Первый их альбом "Lost In the 80's" порадовал меня безмерно, потому как в нем ребята исполняют каверы на хиты 80-х. Тут и Pump Up the Jam и Billie Jean Джексона и Tainted Love и много еще чего, что стоит послушать. Второй альбом Rendez-Vous Rose полностью на французском понравился мне несколько меньше, наверное потому что он серьезнее.

К слову о кавер-группах (которые я, кстати, не очень воспринимаю), вторые мои фавориты - всем известные The Baseballs. А всем известными они стали потому, что исполняют каверы на современные популярные песни. Делают это они в стиле rockabilly. Получается очень зажигательно и танцевально. Они перепели и Rehan's Umbrella и Katty Perry's Hot' N' Cold и This Love Maroon 5 и многие другие. В общем, парни в самом начале своей карьеры, и надеюсь, они будут продолжать радовать.
такие вот они клевые
Третьим и самым любимым фаворитом считаю позорно поздно открытого Johna Frusciante. Это великолепнейший гитарист RHCP. Мало того, что он красив как Бог:), так он еще занимает 18 место в рейтинге "100 величайших гитаристов всех времен" журнала Rolling Stone. Сольное творчество Джона очень разнится с творчеством "Перцев". В нем соединяется множество стилей, нашлось место даже электронике. Мое сердце он покорил своими нежными балладами и гитарными соло. И еще, Фрусчанте чуть ли не лучший друг Винсанта Галло (они с ним даже похожи:), который в свою очередь снял несколько, мягко говоря, необычных клипов для гитариста.
В моей музыкальной коллекции появился «наиболее интригующий регги-исполнитель в мире» - ортодоксальный еврей Matisyahu. Нельзя сказать, что он исполняет чистое регги (так называемое рутс-регги). У него скорее некая смесь регги, попа и рэпа. Еще он привлек меня бит-боксом, хотя в этом он не виртуоз. Матисьяху очень душевный, радостный и религиозный. Его живые выступления заслуживают особой похвалы, слышно, что на них он выкладывается на все 200%
 И последний мой фаворит - волшебная, чувственная трип-хоп группа Lamb, состоящая из диджея и девушки-вокалистки. Про них даже можно не писать - их нужно слушать. Сочетание красивого вокала и какой-то почти космической музыки делает этот коллектив идеальным. Слушать подобную музыку, как мне кажется, лучше всего ранней весной - получается очень атмосферно.

Пожалуй, это все музыкальные открытия уходящего года, которые стоило бы осветить. Музыканты "разношерстны", тем для меня и ценны. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий