Мода 50-х до сих пор волнует сердца и умы многих дизайнеров. Это время принято считать периодом формирования самого очаровательного и изящного стиля. Одри Хепберн, Вивьен Ли, Грейс Келли, Мерелин Монро - одни из многих прекрасных икон, несших в массы элегантность и стиль.
В этот период случился рассвет New Look, изобретенного Кристианом Диором - символ женственности и красоты. Силуэт песочные часы позволял подчеркнуть тонкую талию и сформировать идеальную фигуру.
Грейс Келли |
Как альтернатива "нью-луку" существовал, также предложенный Кристианом Диором, силуэт "Н" - прямая юбка, доходившая почти до щиколотки, с мягким или прилегающим лифом. А в конце 50-х Коко Шанель представила модницам платье-футляр, которое и до сих пор не выходит из моды.
Цвета для платьев использовались яркие насыщенные и жизнерадостные: красные, синие, зеленые, желтые и др. Предпочтение отдавалось дорогим натуральным фактурным тканям: шелку, атласу, крепдешину, бархату.
Суровые послевоенные годы закончились, и женщина вновь обрела возможность блеснуть красотой и достоинством. Яркий макияж - стрелки на глазах, делающие их похожими на оленьи, и красная помада - пропагандировался всеми модными журналами того времени.
Цвета для платьев использовались яркие насыщенные и жизнерадостные: красные, синие, зеленые, желтые и др. Предпочтение отдавалось дорогим натуральным фактурным тканям: шелку, атласу, крепдешину, бархату.
Суровые послевоенные годы закончились, и женщина вновь обрела возможность блеснуть красотой и достоинством. Яркий макияж - стрелки на глазах, делающие их похожими на оленьи, и красная помада - пропагандировался всеми модными журналами того времени.
Макияж в то время считался таким же элементом законченного образа, как и аксессуары. Однако консистенция косметики в то время была слишком плотной и тяжелой, от чего лицо казалось покрытым маской. Удивительно было то, что тени для век выбирались не к типу лица хозяйки, а скорее подходящими к цвету сумочки.
Прически дамы старались менять, так же часто, как и шляпки или сумочки. В моде были то гладкие волосы, то волнистые, иногда коротко остриженные, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитые. Прическе уделялось такое тщательное внимание, как и макияжу.
Важным дополнением к образу были длинные элегантные перчатки, поскольку в то время была мода на рукава 3/4 или 7/8. Часто они, как и сумочка изготавливались из того же материала, что и платье. Но постепенно к концу 50-х мода на них отошла. Еще одной обязательной деталью был широкий ремень. Им дамы могли подчеркнуть талию. Популярны были очки в "кошачьей" оправе. Кстати сегодня они снова вошли в моду.
Очень изящной была обувь - это были туфельки на плоской подошве с слегка заостренным носом и небольшим каблуком. Кстати, именно в 50-е появились балетки, благодаря бывшей балерине Брижит Бордо. Их сразу оценила молодежь, потому что в них было очень удобно танцевать рок-н-ролл.
Женщина в модной одежде того времени напоминала цветок – с пышной юбкой (под низ надевали легкую многослойную нижнюю), покачивающийся на каблуках-шпильках, в обязательных нейлоновых чулках со швом. Она представлялась каким-то нереальным существом, над которым витала незримая надпись "не прикасаться".
В мужской моде появились очень узкие брюки-дудочки, которые одевались «с мылом», и нейлоновые рубашки. Необходимым мужским аксессуаром по-прежнему оставалась шляпа. Молодые люди стали делать на голове высокий кок либо приглаживать волосы на косой пробор. Все это делалось с помощью бриолина.
Моду 50-х годов можно назвать золотой. Женщина должна была выглядеть "с иголочки" и служить "витриной", показывающей благосостояние мужа. В этот период сформировался классический образ хорошо обеспеченной домохозяйки, с мужем, зарабатывающим деньги и играющим в боулинг по выходным; опрятными и послушными детишками, регулярно выезжающими с родителями на пикники. Настало формирование так называемого "общества потребления".
Женщина в модной одежде того времени напоминала цветок – с пышной юбкой (под низ надевали легкую многослойную нижнюю), покачивающийся на каблуках-шпильках, в обязательных нейлоновых чулках со швом. Она представлялась каким-то нереальным существом, над которым витала незримая надпись "не прикасаться".
В мужской моде появились очень узкие брюки-дудочки, которые одевались «с мылом», и нейлоновые рубашки. Необходимым мужским аксессуаром по-прежнему оставалась шляпа. Молодые люди стали делать на голове высокий кок либо приглаживать волосы на косой пробор. Все это делалось с помощью бриолина.
Элвис Пресли |
А где же фотографии тебя в образе 50-х? Я уже привыкла, что в конце поста всегда идут твои фото по теме:)
ОтветитьУдалитьКстати, еще ни от одной обуви у меня так не уставали ноги, как от балеток! Слишком плоская подошва, слишком. Может в 50-е они были менее плоскими? А Бриджит Бардо крутая, она еще и защитница животных!)
Не, они как раз были плоскими. У меня от них тоже ноги болят в конце дня. Зато удобно - можно быстро перемещаться.
ОтветитьУдалитьУ меня конечно есть пару образов в тему, но что то они не вписались в статью. Я лучше отдельно их выложу)
А Бе.Бе. конечно молодец:)